продолжение рассказа о путешествии в Рим

Первое, что нужно сделать — разработать маршрут и определить страну въезда в шенгенскую зону. Это необходимо для получения визы (получить визу Вы сможете непосредственно в консульстве или посольстве Польши, или через визовый центр). Визу я лично оформлял непосредственно в консульстве Польши в г. Харькове. Сначала нужно было заполнить и распечатать анкету на сайте польского консульства. Затем предстоял визит в консульство. В консульстве, я предоставил загранпаспорт, маршрут движения написанный в произвольной форме, копию банковской карты, страховку и анкету и ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Второе, после получения визы я оформил страховку на автомобиль GreenCard (обязательное условие для движения на автомобиле украинской регистрации наличие страховки на автомобиль, которую могут проверить при въезде или выезде из Евросоюза). Кроме того, обратите внимание, что в ЕС обязательным является отсутствие тонировки на передних боковых стеклах автомобиля.

Для себя я определил следующий маршрут:

День первый — движение Харьков-Львов (1080 км.) и ночевка в г. Львов, гостиница «Львов».

День второй — пересечение границы с Польшей, заселение в гостиницу в Кракове и осмотр достопримечательностей.

Дальше я не загадывал. Так как я выехал за четыре дня до даты бронирования гостиницы в Сплите.

Утром позавтракав, мы отправились в сторону Польши…

Краков — первый крупный город при движении в сторону Германии или Австрии при въезде в Польшу через пункт пропуска «Краковец». Выехав из г.Львов в 8-00, уже в 13-00 мы приехали в Краков(Часть дорог в Польше платная. Сумма оплаты зависит от пройденного расстояния) В Кракове мы останавились прямо в историческом центре на ул. Wilsla, 5. Достоинством такого расположения является близость (200м) к рыночной площади и замку Вавель. Недостаток — отсутствие возможности ночной парковки (пришлось искать платную стоянку — обошлась 10$ за ночь. Оставлять машину на ночь на улице возле гостиницы под запрещающим знаком я побоялся)

krakow

Рыночная площадь приятно радует чистой, наличием большого количества недорогих и качественных заведений общепита, европейской архитектурой и своим размером. Также, здесь можно приобрести различные сувениры и подарки.

21

24

В шаговой доступности от Рыночной площади находится еще одна достопримечательность — Вавельский замок. По значимости для города и страны в целом, Вавельский замок можно сравнить с Московским Кремлем для России.

23

Очень красивый вид открывается с Вавельского холма на набережную реки Висла.

22

На следующее утро мы отправились в г. Марибор, в Словении. Нам предстояло проехать через Словакию и Австрию. Следует отметить, что для передвижения по этим странам необходимо иметь дополнительно «Виньету» — оплату за дороги. Специально полиция ее не проверяет, но если поймают, то штраф в сумме 100 евро обеспечен. На автобане в 100 км. от Братиславы.

3


Марибор — город на пути из Вены в Хорватию мы решили сделать здесь остановку. Надо сказать, что до этого путешествия я никогда не слышал об этом городе. Мы были приятно удивлены красотой и тишиной центра города, низкими ценами на услуги кафе.  А о достопримечательностях города можно рассказывать очень долго.  Свое знакомство с городом мы начали с железнодорожного вокзала.

m01

Главное управление почты в г. Мариборе находится, как и положено, в центре города. Перед ним расположен уютный парк. Следует отметить, что всю центральную часть города украшают многочисленный парки и скверы.

m02

m03

Одной из главных достопримечательностей Марибора является Старая виноградная лоза — это самая старая на нашей планете сортовая виноградная лоза, приносящая плоды. Ее возраст – более 400 лет, она занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая старая лоза в мире.

m04

Развитие и история Марибора во многом связана с его главной артерией, рекой Дравой и мостами, перекинутыми через нее. Через город проходили многочисленные торговые маршруты, поэтому строительство мостов обеспечивало приток капитала в город. Хотя в военное время мосты представляли известную опасность для Марибора. Старый мост через Драву был построен в промежутке между 1906 и 1912 гг., это был один из самых красивых мостов Австро-Венгрии.

m05

По моим впечатлениям, город Марибор является тем местом, куда хочется возвращаться и возвращаться…

m07

И вот после 350 км., проехав шикарный автобан с огромным количеством тонелий,  мы добрались до конечной точки нашего путешествия — гостиницы в окрестностях г. Сплит, Хорватия.

m08

Сплит (Split) — был конечной точкой нашего путешествия (тогда мы думали именно так). Старый порт поражает обилием яхт и непринужденной обстановкой.

cr01

На внешнем рейде нередко можно видеть огромные круизные лайнеры

cr04

Сплит (Split) расположен в центральной части побережья Хорватии между городами Задар и Дубровник, разделяя Далмацию на две части. Это второй по величине город страны и находится он на полуострове Марьян, между заливом Каштела и Сплитским каналом у подножия Мосорских гор, в 25 км от аэропорта. Со стороны моря город окружен архипелагом островов: Брач, Шолта, Дрвеник, а за ними — Хвар, Вис, Бишево. Уютная морская набережная располагает к отдыху.

cr03

Исторический центр включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Хорваты считают Сплит городом уникальной архитектуры, где нашли пристанище все мыслимые стили. Город красив, противоречив, полон неожиданностей. 17-вековая история его пронизана драматическими событиями и присутствием множества разных цивилизаций. Жители города говорят: на улицах Сплита разные эпохи связаны между собой бельевыми веревками, натянутыми между домами.

cr09

На следующий день мы отправились на север вдоль побережья. Мы специально выбрали не автобан, чтобы можно было полюбоваться красотами побережья. Почти на всех пляжах на север от Сплита растут сосны, создавая приятную прохладу.

cr07

Южное направление (в сторону г. Дубровник) очень похоже на Крым.

cr08

Морской пассажирский порт г. Сплит навел нас на мысль посетить Италию, воспользовавшись услугами парома. Движение маршрутных паромов из Сплита организуют несколько крупных транспортных компаний: Jadrolinija, Blue Line, SNAV. Основная пассажирская судоходная компания в Хорватии – Jadrolinija (Ядролиния), которая осуществляет самое большое количество регулярных международных и внутренних паромных, судоходных и быстроходных рейсов. Компания Jadrolinija осуществляет перевозку пассажиров и автомобилей на паромах между городами Сплит, Дубровник, Шибеник, Риека, Задар, и другие. Хорошо развито сообщение вдоль Адриатического побережья с островами, в том числе с крупными островам Средней Далмации: Брач, Хвар, Корчула, Шолта, Чиово и Вис. Расписание паромов можно увидеть на сайте компании Jadrolinija

cr02

Процедура покупки билетов заняла совсем немного времени и вот мы уже в очереди на погрузку на паром. Паспортный и таможенный контроль как и во всей Европе осуществляется одним инспектором. Все очень вежливо и быстро. (нельзя даже и сравнить с паромом Крым-Кавказ)

cr11

cr12

После прохождения паспортного контроля — погрузка на паром.

cr13

Автомобиль погружен. Вещи — в каюте. Мы — на палубе любуемся прекрасным пейзажем. Вечерний Сплит. До свидания, Хорватия!

cr15

Отплытие парома из г. Сплит (22-00 — точно по расписанию!)

 

и прибытие парома из г. Анкона (6-00 — точно по расписанию!)


Здравствуй, Италия! Мы выехали с парома в течении 15 минут после швартовки, еще за 5 минут прошли таможенный контроль! За пять минут, Карл!  И вперед в Рим!!!

cr16

 

Рим — столица Италии. Как только мы купили билеты в Хорватии, мы сразу, в ближайшем кафе, забронировали небольшую гостиницу в Риме возле Ватикана, который в обязательном порядке планировали посетить.

00024

Площадь Святого Петра — грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой Св. Петра в Риме по проекту Джованни Бернини в 1656-1667 годах. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. В 1930-е года Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения (итал. Via della Conciliazione). Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера, образующие в сочетании с собором символическую форму «ключа Св. Петра». Посередине — египетский обелиск из Гелиополя, привезённый в Рим императором Калигулой и, по преданиям, украшавший цирк Нерона, в котором и был казнён апостол Пётр и на месте которого воздвигнут собор. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.

00025

00026

Небольшой видеообзор Площади перед собором

Замок Святого Ангела который расположен в Риме, или как говорят итальянцы — Castel Sant’Angelo — это великий архитектурный памятник, который несет в себе тайны истории основания христианской империи. Кастель Сант-Анджело сначала был гробницей, позже замком, а потом резиденцией самих Римских Пап и являлся хранилищем их ценностей и в тоже время – тюрьмой, а сегодня он является архитектурным памятником — Военно-историческим музеем, одним из самых посещаемых в Италии.

00028

Пьяцца-дель-Пополо (итал. Piazza del Popolo — «Народная площадь») — площадь в Риме, от которой лучами расходятся на юг улицы Корсо (ведёт на пьяцца Венеция), Бабуино (на пьяцца ди Спанья) и Рипетта (на мавзолей Августа). Углы между улицами занимают весьма схожие по своему облику церкви-пропилеи Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679). На север же (в сторону Римини) уходит древняя Фламиниева дорога, по которой на протяжении столетий прибывала в Рим основная масса путников.В своём нынешнем виде Пьяццу-дель-Пополо разбил в 1811-22 гг. архитектор Джузеппе Валадье. Он соединил площадь Наполеоновой лестницей со склоном холма Пинчио, на котором простираются сады виллы Боргезе. Посредине площади возвышается 36-метровый египетский обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. На протяжении столетий он стоял в Большом цирке, а к северным воротам Рима был перенесён по указанию папы Сикста V в 1589 году. Помимо обелиска площадь украшают четыре фонтана. Исторически (до 1826 года) Пьяцца-дель-Пополо являлась местом публичных казней. В настоящее время площадь закрыта для автомобильного движения.

00029

00030

Собор Святого Петра — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек.

00032

Центральный неф Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра.

00033

Швейцарская гвардия — Пехотная когорта швейцарцев священной охраны Римского папы) — один из видов вооружённых сил Ватикана. Её по праву можно считать старейшей армией мира, сохранившейся до наших дней. Основанная ещё в 1506 году, она на данный момент включает в себя всего 100 гвардейцев, которые готовятся в швейцарских вооружённых силах и служат в Ватикане.

00034

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

00035

Колизей или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.

00036

Времени у нас было немного и нам пришлось попрощаться с Римом. По автобану Неаполь-Милан мы направились в г. Пиза. Куда и прибыли через 3 часа. Пиза (итал. Pisa) — итальянский город и коммуна в регионе Тоскана, на расстоянии 10 км от Лигурийского моря, административный центр одноимённой провинции. Неофициальный символ города — Падающая башня, с 1986 г. вместе с площадью, собором и баптистерием имеющая статус объекта всемирного наследия.

00036

Главной достопримечательностью г. Пизы является Пизанская башня (падающая башня) (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор), получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону. Наклон башни, вызванный мягкостью почвы, происходил по мере строительства, завершившегося в 1360 году. Процесс «падения» закончился лишь в 2008 году.

00041

Как настоящие туристы, мы тоже поднялись на Пизанскую башню.

00040

Как это было!

Прекрасный вид на старую Пизу, передающую дух настоящей Италии.

00039

И снова в дорогу… На штрурм Альпийских гор. Дорога из Италии в Австрию…



Наш путь лежит в город Филлах. Этот город на юге Австрии, второй по величине в составе федеральной земли Каринтии. В настоящее время численность жителей Филлаха превышает 57 тысяч человек. Через город протекает уже знакомая нам река Драва. На дальнем плане видна барочная Церковь Святого Креста.

00044

Ничто не нарушает патриархальный устой города Филлах.

00043

В окресностях города Филлах находится Вёртское озеро. Это озеро на юге Австрии, в Каринтии (крупнейшее по площади озеро федеральной земли), близ границы со Словенией. Расположено на высоте 439 м, имеет вытянутые в широтном направлении очертания; длина его составляет 16,5 км, максимальная ширина — 2 км, площадь — 19,39 км2. Принадлежит к бассейну Дуная (сток из озера обеспечивает река Гланфурт), в озеро впадают реки Рейфницбах, Пиркербах. В зимнее время берега Вёртер-Зе часто покрываются снегом, а примерно раз в 10 лет озеро полностью замерзает, привлекая поклонников коньков. Вёртер-Зе — популярный туристический район (ещё до середины XIX века здесь жили лишь небогатые крестьяне, но после постройки Южно-Австрийской железной дороги в 1864 году озеро быстро превратилось в престижное место отдыха для венской аристократии). Тогда же, в середине XIX столетия, на озере стало развиваться судоходство, сначала служившее для перевозки пассажиров, а с течением времени всё в большей степени для развлечения туристов. Где мы остановились чтобы перекусить и заправиться.

000444

Следующей страной, которую мы посетили была Венгрия и конечно ее столица — Будапешт — (венг. Budapest (инф.) [ˈbudɒpɛʃt]) —  самый крупный город страны. Будапешт занимает в Европейском союзе восьмое место. Город образовался в 1873 году в результате слияния нескольких венгерских городов: Пешта, расположенного на восточной стороне реки Дунай, Буды и Обуды, занимающих западный берег Дуная. Поэтому мы посчитали необходимым отметиться на обоих концах Цепного моста Сеченьи.

00049

00050

Прекрасный вид с набережной Дуная открывается на Здание Венгерского парламента . В его архитектуре причудливо сплелись элементы неоготики по образцу Вестминстерского дворца и влияние парижского боз-ара (здесь прообразом мог служить Отель-де-Виль). Строительство здания парламента было задумано после объединения Буды и Пешта в 1873 году. Конкурс выиграл известный энтузиаст неоготики Имре Штейндль. Участок был выбран на восточном берегу Дуная между двумя первыми постоянными мостами в Будапеште — цепным мостом Сеченьи и мостом Маргит. Строительство велось с 1885 по 1904 годы.

00048

Площадь Героев — одна из знаменитых площадей венгерской столицы, расположена в Пеште. Площадь была оформлена к празднованию тысячелетия Венгрии в 1896 году и вместила тогда свыше 50 тысяч гостей, приехавших в Венгрию. Площадь украшают несколько памятников. Первый, расположенный в её центре, посвящён тысячелетию перехода мадьяр через Карпаты и представляет собой высокую колонну, на вершине которой находится фигура архангела Гавриила на земном шаре с короной короля Иштвана и апостольским крестом. Авторами памятника являются архитектор Альберт Шикеданц и скульптор Дьёрдь Зала, его возведение заняло 42 года. По легенде обратить венгров в христианство велел святому Иштвану именно архангел Гавриил, явившийся ему во сне. У подножия монумента изображены вожди семи мадьярских племён во главе с князем Арпадом, основателем правившей венгерской династии.

00047

Парк Варошлигет расположен рядом с площадью Героев и является излюбленным местом прогулок будапештцев и гостей венгерской столицы.

00046

Базилика Святого Иштвана названа в честь первого короля Венгрии Иштвана. Строительство собора началось в 1851 году под руководством архитектора Йожефа Хильда. После его смерти возведением собора руководил Миклош Ибль. Строительство было завершено в 1905 году. Общая площадь собора составляет 4730 м², диаметр купола — 22 м, а высота — 96 м. Наряду со зданием парламента, базилика является самым высоким историческим зданием города. В базилике расположена часовня с мощами (десницей) св. Иштвана и витражами с венгерскими святыми.

00045

Будапешт был последним зарубежным городом, который мы посетили в рамках этого путешествия. Впереди лежал путь домой — около 1500 км.

За время этого путешествия (15 дней) я проехал 7000 км. Получил огромную массу положительных впечатлений и осуществил свою мечту — проехаться на автомобиле по Европе!

2016-01-04 15-58-16 Скриншот экрана

Вернуться на предыдущую страницу

Опубликовано 27-09-2012



Если Вам оказался полезным мой опыт, то я очень рад! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы - e-mail : lebedevkostay@gmail.com